7 марта российские соцсети потерпели еще одну крупную потерю – Тик-Ток. Приложение в России и мире просто взлетело – молниеносная скорость развития, огромный поток новых пользователей и сотни миллионов новых роликов и трендов. Но с начала марта публиковать видео на территории России стало невозможно. Когда снова можно будет скроллить ленту с видео и почему Тик-Ток популярен даже в законсервированном состоянии? Об этом мы и расскажем.
Что сейчас происходит с популярной соцсетью?
Тик-Ток на паузе. Сегодня всё еще можно посмотреть всеми любимый “No nuance november” и подобные видео, однако новый контент нельзя опубликовать. Он просто сохраняется в “черновики”, то есть никто кроме самого автора посмотреть ролик не может.
Популярность соцсети практически не снижается. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, раньше на долю Тик-Тока выпадало 12% трафика, теперь же — 10%. Более того, аудитория старшего поколения выросла с момента блокировки, а вот более молодое наоборот — сократилось.
Когда разблокируют Тик-Ток?
Пока были только слухи о возможном возобновлении работы. Все с нетерпением ждали момента-Х, но этого так и не случилось. В последних новостях была дата — 27 сентября 2022 года, однако как можно заметить это были всего лишь сплетни. Причем о полном отключении Тик-Тока в России речи также не идёт. Возможно, что всё это вопрос времени, и скоро мы снова сможем скроллить ленту со смешными и полезными видео.
Как Тик-Ток набирал популярность?
До появления этой соцсети китайского происхождения в России и Европе был представлен его аналог – Musical.ly от того же разработчика – компании ByteDance. Но вскоре компания выкупила прародителя Тик-Тока и увеличила сеть. И тут начался настоящий бум – каждый начал скачивать приложение, снимать ролики, участвовать в трендах и челленджах. Популярные треки, яркие переходы и маски не могли оставить пользователей равнодушными, поэтому Тик-Ток всё расширялся и расширялся.
Интересный факт — всеми известная социальная сеть недоступна на своей родине в Китае. Там есть своя внутренняя версия — приложение Douyin. Да и мы с вами не можем оценить качество китайского продукта, потому что приложение функционирует только внутри страны. Кстати, из-за политических разногласий Индии и Китая у индусов до сих пор забанен, поэтому не одни россияне страдают.
Почему Тик-Ток стал таким популярным?
Отвечая на этот вопрос, мы выделили несколько факторов:
- Легкость управления и простота интерфейса. Основная страница приложения — лента рекомендаций. А это значит, что в ней всегда будет попадаться что-то новое.
- Кстати о ленте, в сравнении с другими соцсетями её алгоритмы просто гениальные: как только вирусится новая тема, Тик-Ток тут же предлагает ее тебе. Также и с предпочтениями: в вашу ленту никогда не попадут странные ролики, если до этого вы их не смотрели.
- Простота использования и легкий механизм создания контента. Если долго пользоваться приложением, то могут попадаться видео, которые сняты детьми, причем довольно-таки качественно. То есть точно можно сказать, что Тик-Ток — простая в использовании соцсеть для публикации видео, с которым справится даже ребенок.
- Длительность видео. Современное поколение людей обладает “клиповым мышлением”, то есть человек постоянно находится в огромном и молниеносном потоке информации. Поэтому никто не будет смотреть длинные видео. На этой тенденции и сформирована соцсеть, то есть средняя продолжительность видео менее 30 секунд. Это заметил и Youtube, поэтому появились так называемые шортсы.
Общественный резонанс и новые звезды шоу-бизнеса
Благодаря новой социальной сети появляются новые блогеры – тиктокеры. Раньше общественность возмущалась, в частности звезды-выходцы из СССР, по поводу “необразованных” ютуберов, на которых свалилась слава, но на смену им пришло новое поколение. Все же прекрасно помнят конфликт Ларисы Долиной и Вали Карнавал. Певица оскорбила девушку, упрекнула в необразованности и высмеяла увлечение девушки Тик-Током. Скорее всего, Лариса просто позавидовала успеху юной красавицы. “Кривляния” перед камерой под популярную музыку приносили не только известность, но и достойный доход. Кстати о деньгах, многим из-за закрытия соцсети и потери средств пришлось вернуться к работе в офисе с 9 до 18.
Теперь точно можно сказать, что вертикальные видео и сам Тик-Ток стали трендами. Сейчас это не только развлекательный контент и лайфхаки, но и продвижение брендов, бизнес и реклама. Как бы кто не относился к Дане Милохину, Вале Карнавал, Некоглаю и прочим, это реальный способ стать узнаваемым и начать зарабатывать. Понемногу соцсеть обретает характер площадки для продвижения личного бренда и своего бизнеса, за этим будущее. А если лично вам кажется, что это соцсеть не создает ничего хорошего, то можно попробовать изменить это и внести свой вклад в развитие приложения.