Первая супер-женщина появилась в далеком 1940 году вместе с Бэтменом. Это героиня — Женщина-кошка или Селина Кайл. Но давайте признаем, она не удостоилась чести быть на плакатах, рюкзаках или футболках всех ребят, начиная с 1940 года. Потому что она слабее или потому что она женского пола? В настоящее время ответ не имеет значения, потому как с тех пор трансформировались не только герои, но и само общество. Так почему же сейчас появляется все больше и больше фильмов именно про сильных, непобедимых супергероинь и когда нам вообще надоесть смотреть кино про мета-людей? Давайте разбираться.
Две невероятно успешные корпорации комиксов, Marvel и DC, ведут «холодную» войну: чей фильм окажется остросюжетное, грандиознее и чей больше подойдет на злобу дня. Скажу честно, все устали от этого. Киноману трудно выбрать один любимый фильм, а зрителю — одного любимого героя. Почему мы вообще до сих пор выбираем?
Согласитесь, за последнее время появилось огромное множество фильмов про супергероев, точнее про супергероинь. Все началось в 2017 с «Чудо-женщины» DC (она, кстати, появилась через год после Женщины-кошки в 1941 году). Героиня Галь Гадот настолько понравилась всем, что, несмотря на рейтинг 6,9, фильм собрал 412,5 миллионов долларов по всему миру. Недурно для первой в своем роде.
Понадобилось еще пять лет, чтобы всю команду «Мстителей» кроме, пожалуй, Капитана Америки «заменили» женщины, девушки и даже девочки. Тору придет на замену его приемная дочь Любовь, Халку — Женщина-Халк, Железному Человеку — Железное Сердце, Наташе — ее сестра Елена, Соколиному глазу — Кейт Бишоп. У Кэпа сразу два продолжателя, но все-таки мужчины: Зимний Солдат и Сокол. Покойную Черную Пантеру, короля Т’Чаллу, заменила его сестра принцесса Шури. Даже несчастного, неподражаемого Логана поменяли на девочку, такую же несчастную и неподражаемую. И мы уже увидели всех этих героинь в действии. Продюсеры подлизываются к феминизму. Героини продуманы детально, спору нет, но они — копии своих мужских версий (хотя это, конечно, можно оспорить), а не что-то новое и оригинальное.
Все дело в том, что мы подсознательно не готовы к чему-то новому. Ведь все новое мы воспринимаем, как что-то плохое и ненавистное. А вот история про девочку-инженера, которая придумывает супер-костюм — другое дело. Конечно, никто не говорит, что она пойдет по пути Тони Старка, второго такого точно нет, но начало не многообещающее.
Зато не так давно стало известно, что самым сильным среди всех супергероев Marvel оказалась Алая Ведьма. Раньше бытовало мнение, что сильнее всех Халк, но Ванда Максимофф сумела деморализовать даже зеленого монстра. Ее мощь безгранична, больше, чем мы можем себе представить. И тут невольно возникает вопрос: неужели сценаристы идут на поводу у феминисток? Не думаю. Женщинам не нужно доказывать, что могут быть сильными, что они могут быть главными и т.д. Эмансипация произошла и без фильмов о супергероях, без миллионов в прокатах и девочек в костюмах Чудо-женщины на Хэллоуин. Но вот здесь мы с персонажами и похожи: преодолеваем трудности самостоятельно.
Обсуждать это можно бесконечно: мой друг как-то сказал мне, что готов стереть себе память, чтобы снова посмотреть все фильмы про супергероев. И будут те, кто продолжит игнорировать премьеры в кино, а кто-то будет ждать «свежатины»: современный зритель очень искушен экшеном и спецэффектами.
Эволюция, рост и становление супергероя — это эволюция, рост и становление абсолютно каждого обычного человека, которому чужда стагнация. Поэтому, к сожалению или к счастью, мы никогда не перестанем смотреть супергеройские фильмы, потому что злодеи хоть и меняются, суть остается прежней: борьба есть борьба. Мы все «сражаемся» со своими внутренними демонами, обстоятельствами и судьбой. Броню обычного человека не видно, потому что она внутри, а не снаружи. Нет абсолютного зла, как и нет абсолютного добра. Чем раньше мы все это поймем, тем нам будет легче принимать удары судьбы. В конечном итоге, кто мы такие без супер-костюмов? Гении, плейбои и миллионеры и филантропы? Мы будем ими, если захотим. Да, парни, вы, кстати, тоже.