Schiaparelli: сюрреализм, доведенный до совершенства

Дому Schiaparelli никогда не было равных: смелые фасоны, инновационные идеи и полная преданность искусству. Начиная от ярких свитеров, которые стали буквально визитной карточкой французского кутюрье и основательницы бренда Эльзы Скиапарелли, и заканчивая головами животных на подиуме — все это безумие и вечный полет фантазии сделал Дом главным игроком на модной ярмарке тщеславия. 

Немного истории

Эльза Скиапарелли начала свое восхождение на Олимп моды с коллекции свитеров, сделанных, как сейчас говорят, в коллаборации со швей, которая жила неподалеку от ее дома. Эльза умела фантазировать, умела быть не такой, как все, умела видеть вещи в непривычном свете. Ее любовь к сюрреализму и дружба с Сальвадором Дали положили в свое время начало плодотворному сотрудничеству, которое подарило миру платье-омар, шляпки в виде туфли и знаковую для бренда «слезу». Эльзе даже удалось создать свой фирменный оттенок — «шокирующий розовый». В костюме именного этого цвета ее и похоронили 1973 году. 

Но кризис, с которым мир столкнулся после окончания Второй мировой войны, коснулся и Дом Schiaparelli. В 1954 году Эльза была вынуждена закрыть производство. И хотя за почти 35-летнюю историю бренд создал необычное видение обычных вещей, это не помогло ему остаться на плаву. Почти на 50 с лишним лет модный Дом Эльзы Скиапарелли был забытым «ящиком Пандоры».

Новый виток

Наследие Schiaparelli продолжало жить в воспоминаниях и учебниках об истории моды. 

В 2007 году бренд приобрел итальянский бизнесмен Диего Делла Валле, но общественность узнала о возрождении Schiaparelli лишь в 2013, когда было объявлено имя нового креативного директора. Марко Дзанини не смог обеспечить Дому с легендарным прошлым легендарное будущее. Бренду потребовалось еще 6 лет, чтобы найти того человека, который способен вынести на плечах всю «тяжесть» и величие Schiaparelli. Им стал американский дизайнер Дэниел Роузберри. 

В обязанности мистера Роузберри входило не только создание окупаемых коллекций одежды и аксессуаров, ему предстояло вернуть Дому былую славу и приумножить ее. Команда Schiaparelli сделала невозможное, она воскресила бренд одним платьем, которое вошло в историю Каннского кинофестиваля.

Белла Хадид появилась на премьере фильма «Три этажа» в шерстяном платье-футляре с полностью обнаженной грудью. Бюст модели прикрывало массивное золотое ожерелье в виде легких: своеобразный манифест всем тем, кто пережил пандемию Covid-19. 

С этого момента бренд стал настолько популярен, что каждый его показ — это событие вселенского масштаба. Стоит отдать Дэниел Роузберри дань уважения — его работы держат в напряжении. Они затмевают собой все в радиусе километров. Они поражают воображение и оставляют безусловную почву для размышлений и споров.

Бренд на грани отмены 

Художника легко обидеть. Но Дэниел Роузберри не из пугливых. Он не раз говорил, что «Показ для дизайнера — это еще один способ побунтовать в рамках приличий». Его последний показ в рамках Недели высокой моды вызвал шквал критики: бренд буквально хотели «отменить».

«Показ для дизайнера — это еще один способ побунтовать в рамках приличий», — заявляет Дэниел Роузберри.

Пластиковые головы зверей на платьях — это новый поворот в моде в целом. Это не просто любовь к анималистике, это напоминание о людских пороках. Роузберри взял за основу «Божественную комедию» Данте, именно поэтому головы-броши льва, снежного барса и волка украшают платье моделей. Они символизируют сладострастие, гордыню и корыстолюбие. А еще это дань памяти знаменитой шубе из рыси и шапки из ее головы руки самой Эльзы.

Общественность взбунтовалась: бренд романтизирует насилие над братьями нашими меньшими. Позор! Отмена! Но так ли это плохо на самом деле? Точку в этом конфликте поставила президент организации PETA Ингрид Ньюкирк. Она назвала коллекцию «сказочно инновационной» и призвала всех поддерживать cruelty-free дизайнеров. 

Будущее любимого бренда Кайли Дженнер (звезда все чаще выбирает именно его для своих ярких выходов) спасено. Но политика «отмены» способна не только помогать, но и портить. Как долго это будет длиться? Это уже совершенно другая история.

Мы любим моду за полет фантазии и свободу от стереотипов, но еще она помогает нам посмотреть на жизнь со стороны: не все самое очевидное лежит на поверхности. И мы стали чуть ближе к тайне, которая скрывается в броши с головой гигантского льва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *