Массовый рейв. Длинный бар, превратившийся в подиум. Тысячи молодых людей, студентов, художников, дизайнеров, музыкантов, ди-джеев и модных типов, все они теснились вместе в хаотическом духе эйфорического единения, которое Раф Симонс хотел создать вокруг показа своей весенней коллекции в Лондоне.
После Ковида, после Брексита, по его наблюдениям, «вы чувствуете Лондон и страну как раненое животное, но это животное, которое готово к выходу. В негативе есть что-то позитивное. Я снова убедился в этом на этой неделе, посещая галереи. Люди как-то смешиваются здесь, заводят разговоры. Приезд в город, на улицы, в сообщество всегда вдохновляет».
Действовать на краю, на задворках — для молодежи и вместе с ней — всегда было основой его бренда. Эти мрачные, антиутопические времена очень напоминают Рафу Симонсу его андеграундное начало в 1990-х годах — это вернуло его к воспоминаниям о том, как в детстве он толкался с друзьями, подделывая билеты, чтобы попасть на показы мод.
«И я подумал: «Давайте не будем этого делать. Давайте просто пригласим всех. Я не хотел устраивать шоу для 300 человек, сидящих рядами. Это шоу — чистая демократия. Никакой иерархии. Лондонский взрыв молодости, жизни, танцев и умения быть вместе. Поэтому, — добавил он, — я много думал о теле, о том, как одеваться, выходить на сцену и выступать».
В качестве жестокой заметки самому себе он прикрепил на футболки и платья отпечатки нацарапанных работ покойного гентского художника Филиппа Ванденберга. «Это жестокие слова, например, «Убей их всех и танцуй». Но он не имел в виду убийство людей — он имел в виду убийство вещей, которые вы делаете творчески, чтобы двигаться дальше и исследовать дальше».
На показе «Бар-топ» было продемонстрировано движение в сторону холодного минимизированного пошива и танцевальных леггинсов, вдохновленных классическим балетом, отчасти результатом его недавнего сотрудничества с хореографом Нью-Йоркского балета Джастином Пеком, который снял видео с танцовщицей в жакете без рукавов и красном купальнике, доминировавшем в конце подиума. Вновь появились однотонные рубашки, которые Симонс разработал совместно с Миуччей Прада, но на этот раз уменьшенные до размеров «тела» — вязаные, или в виде жилетов-стрингов, или рубашек.
Тем не менее, это была простота по существу; коллекция, в которой преобладали простые, почти традиционные вязаные вещи, каблуки с несколькими ремешками и — впервые — гардероб Рафа Симонса (платья-футляры тоже!), который так же очевидно привлекателен как для женщин, так и для мужчин. Его вечер в Лондоне, возможно, превратился в долгие послевкусие, которое Симонс и сотни студентов и поклонников не забудут, но что касается моды, главным событием стало его четкое закрепление прямоты и современности, которые освежают направление моды в настоящее время.