NFT (non-fungible toke — невзаимозаменяемый токен) — это единица учета, с помощью которой создается цифровой слепок для любого уникального предмета, будь то картинка (картина), мем, видео, фото или гифка.
Проще говоря, представьте себе недвижимость. Когда вы совершаете покупку, вашу собственность заносят в реестр под определенным номером. Если нужно узнать, кто хозяин недвижимости, то стоит просто ввести номер, присвоенный вашей собственности. Примерно по такому же принципы работает NFT.
Но что эта аббревиатура значит для мира моды? Мода — это в первую очередь бизнес. А потом уже красота, искусство и способ самовыражения. Поэтому для нее NFT — деньги. Очень большие деньги.
Художники, дизайнеры, маркетологи, инфлюенсеры: все как один подсели на digital-иглу грядущего. И поскольку все уверены, что будущее за виртуальной реальностью, то все кажется вполне логичным. Схема выглядит просто: ты создаешь NFT, находишь покупателя и получаешь большие деньги. Тогда почему все этим не занимаются? Подводные камни есть везде. За то, чтобы разместить свое виртуальное творчество, необходимо заплатить взнос (примерно 100-300 долларов). Найти покупателя — тоже задача не из легких. Не каждый захочет отдавать деньги за рисунок в Paint или ваше личное фото, хотя найдутся и такие.
В 2016 году дизайнеры Тревор Макфедрис и Сара Декоу уже создали виртуальную модель и инфлюенсера Лил Микелу, за жизнью которой сегодня следят почти 3 миллиона человек. Поэтому самые яркие поклонники технологий будущего уверяют, что скоро мы откажемся от физической одежды и удобств и с головой нырнем в мир виртуальный. А что нас там ждет? Одежда, которую будут носить наши аватары, машины, которые буду водить наши аватары, дома, в которых… думаю, вы поняли принцип.
А что остается человеку? Мы близки к тому, чтобы дети рождались из пробирок с тем набором качеств, которые угодны родителям. Есть ли у человека возможность вообще потерять себя за виртуальной реальностью, или же мы туда стремимся намеренно? Пора задавать себе правильные вопросы и давать честные ответы.
Мир моды создает роскошь и в повседневной реальности и в виртуальной. И, если вам кажется, что в метавселенной бренды будут доступным и досягаемым, то вы ошибаетесь. Balenciaga и Gucci уже создали несколько коллекций одежды для аватаров, а некоторые бренды дарят своим покупателям реальную вещь такую же, какую они уже приобрели в виртуальном мире. Круг замыкается.
Легендарный конгломерат LVMH последними вступили на метапуть , хотя упирались до последнего. Видимо, и они поняли, какие возможности открывают эти три буквы.
Но, как выяснилось, NFT — это очень неэкологично. Для того, чтобы создать и загрузить в сеть свое проведение тратится очень большое количество природных ресурсов и энергии. И скорее всего именно по этой причине такой способ заработка не станет сильно популярным. Мы и сейчас видим, что интерес к NFT постепенно падает.
Поэтому стоит серьезно задумать над тем, стоит ли оно того? Конечно, попробовать можно: купить или создать самому. NFT — это темная лошадка, поэтому вряд ли кто-то может настолько детально предсказывать будущее, чтобы ответить на вопрос: «А может ли это выстрелить через несколько лет?».
В изучении новых технологий нет абсолютно ничего плохого. Миру еще предстоит открыть невероятные для нашего разума средства передачи информации, визуализации будущего и ускорения прогресса. Главное — не переступить ту точку невозврата, которая сделает нас похожими на героев мультфильма «Валли».