Кто «убил» Марка?

На фоне разворачивающегося кризиса многие компании переживают смутные времена. Исключением не стала Meta*, которая с каждым квартальным отчётом проваливается на дно. Если ещё год назад Facebook* входила в пятёрку самых дорогих компаний США, то, по состоянию на сегодняшний день, Meta вылетела даже из ТОП-20.

По данным CNBC, в течение этого года Meta* потеряла 73% своей стоимости. Негативная тенденция проявилась у компании ещё в конце прошлого года и начала стремительно ускоряться в этом. Одним из катализаторов кризиса стало изменение политики конфиденциальности Apple в iOS 16. Новые правила Apple запрещают сторонним компаниям нацеливать пользователей на рекламу, отслеживая их данные. Из-за такого категоричного решения Meta* потеряла порядка $10 млрд прибыли в этом году.

Новая любимая игрушка Марка Цукерберга

Конфликт Apple и Facebook* из-за новой политики конфиденциальности начался ещё в феврале прошлого года. Это был длительный спор по поводу прав на распоряжение данными пользователей. Facebook* эту битву проиграл, однако, единственная ли это причина её краха сегодня

Проблема в том, что основатель компании глубоко увлечён своей новой задумкой. Будущим компании Цукерберг называет «метавселенную». Метавселенная — это виртуальный мир, который может обеспечить людям работу, образование и досуг.

VR-аватар Марка Цукерберга

Марк Цукерберг бросает вызов двухмерному интернету и просит инвесторов проявить терпение, ведь в будущем метавселенная принесёт им колоссальный успех. Однако эксперты из агентства Canalys так не считают. По их подсчётам уже к 2025 году все стартапы, связанные с метавселенной, просто прекратят своё существование.

Тезис экспертов о неудаче идеи подтверждают нескончаемые убытки в процессе разработки виртуальной реальности. Подразделение Reality Labs, которое занимается развитием этой инициативы Meta*, принесло убытки в размере $ 9,4 млрд только в этом году.

Пока Цукерберг активно сливает своё состояние и инвестиции в заведомо провальный проект, Meta* испытывает большие трудности с рекламным бизнесом. Глава компании продолжает тотально игнорировать проблемы Facebook* и Instagram*, гонясь за несбыточной мечтой.

Осталась только приятная ностальгия

Вспоминая об успехе Facebook* ещё на старте его работы, на ум приходит фильм Дэвида Финчера “Социальная сеть”. Там мы наглядно видим то, как сетевой эффект и метод “сарафанного радио” приносят соцсети небывалую славу. Пользователи звали своих друзей, знакомых, родственников, образовывая большое комьюнити внутри общего пространства. Конечно же, мимо этого не могли пройти рекламодатели и инвесторы.

Однако спустя 18 лет ситуация сменила свой вектор. Из-за последнего конфликта по поводу использования данных пользователей, для эффективной рекламы, мнение потребителей сильно поменялось. Сегодня тот же сетевой эффект и “сарафанное радио” работают против интересов Facebook*, обрекая его на провал.

По следам Илона Маска

На днях The Wall Street Journal сообщил, что в Meta* планируется крупнейшее в истории компании сокращение сотрудников. Точное число не названо, только размытое “несколько тысяч”. Сейчас в штате насчитывается около 87 тыс. сотрудников, которым настоятельно рекомендовали отложить несущественные поездки на неделе.

В ближайшие месяцы Meta* планирует снизить расходы на 10%, в том числе за счет сокращения штата. Ощущение, что с антикризисной компанией немного опоздали, доведя ситуацию до критической точки.

Денег много не бывает

«Маск и Цукерберг продемонстрировали, насколько дорогой может быть власть — и все равно, сколько некоторые люди готовы за нее платить», — говорится в материале издания Axios. Оба гения современности стали символами бизнес мира, где имея безграничные финансовые ресурсы, можно безрассудно и эгоистично играть миллионами судеб.

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *