Как мир высокой моды захватывает спорт?

Сейчас трудно точно вспомнить период, когда мир моды сошелся со спортом. Это неразрывная связь была, есть и будет столько, сколько существуют эти два понятия. Они вообще могут слиться воедино, и никто сразу этого не поймет. Мода — это самовыражение через вещи, а спорт — это здоровье и комфорт. Так почему бы им не стать единой экосистемой?

Не так давно состоялась очень крупная сделка Off-White и итальянского футбольного клуба «Милан». Теперь американский бренд официально будет одевать футболистов на поле и вне его. Но это сотрудничество имеет глубокое значение для обоих. Спойлер — дело не только в деньгах. 

Вирджил Абло, основатель уличного бренда Off-White, обожал футбол с раннего детства. На своем творческом пути он не раз коллаборировался со спортивными брендами. Он видел ту тонкую, как линия офсайда, грань между уличной модой и спортом. В итоге Off-White получится ядерной смесью шика, спорта, архитектуры, искусства и той самой Высокой моды. 

Жаль, что самой сделки Абло так и не дождался сделки: год назад дизайнер умер после долгой борьбы с раком горла. 

Игроки ФК «Милан» в Off-White

Для Off-White сделка с «Миланом» — это еще и повод высказаться во всеуслышание. Левые рукава костюмов и бомберов спортсменов украшает красная нашивка с надписью «Я поддерживаю спорт ради перемен». «Я поддерживаю», но что? Социальное равенство, справедливость, диверсификацию. Футбол давно стал символом борьбы с предрассудками, расовыми дискриминациями и вредными привычками. Футбольное сообщество взбунтовалось после слов посла Чемпионата Мира по футболу в Катаре, что геев в их стране не одобряют. Казалось бы, геи и футбол вещи совершенно несовместимые, но сам признак того, что кому-то гомосескуалы не нравятся вызвала шквал критики. Поддержка — вот один из столпов спорта. Off-White эту политику разделяет.

Футболистам вообще нравится сочетать спорт и шик Высокой моды. Например, ФК «Рома» в начале 2022 заключили контракт с Домом Fendi, французский «ПСЖ» одевает Dior, а «Ювентус» — короли кашемира Loro Piana. Мадридсикй «Атлетико» не смущает репутация Philipp Plein, немецкий бренд будет предоставлять клубу форму и одежду до 2024 года. Georgio Armani в этом году сделал форму итальянской Олимпийской сборной. Polo Ralph Lauren с 2008 года сотрудничает с Олимпийским комитетом США. Кстати, нижнее белье американским спортсменам поставлял бренд Ким Кардашьян Skims.

Неожиданно для всех в мир моды ворвался во второсортный греческий клуб «Каллитея». Его купили владельцы итальянской «Венеции», которые уже успели прославиться стильными коллекциями, словно это бренд одежды, а не футбольный клуб. 

Для игроков «Каллитеи» создали действительно красивую и эстетичную форму, которая взбудоражила общественность больше, чем успехи клуба. Красивая темно-синяя и белая формы клуба получились и правда очень симпатичными. Аутентичная фотосессия тоже сделала свое дело. Переживет ли клуб ренессанс благодаря этому? Мы скоро выясним.

Видимо, модные бренды знают больше нас, где можно выгодно заработать. Людей, которые начинают заниматься фитнесом, сейчас становится все больше. А значит осваивать спортивную нишу стоит всем: начиная от косметики и заканчивая ювелирными украшениями. А почему нет? Мы заземляемся, меняем высокие каблуки на кроссовки, маленькие сумки — на рюкзаки, а шляпы — на кепки. Мы впускаем спорт в свою жизнь и оставляем немного места для самовыражения. А это место и занимает мода. Вездесущая, громкая, рассудительная. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *