Год ребрендинга. Какие бренды ушли, а какие остались, сменив название

Кириллица, маскировка, новые названия — на что только не шли известные бренды весной 2022 года, чтобы сохранить лояльность и не отпугнуть покупателей. Рассказываем о самых известных ребрендингах этого года. 

«Маскируемся» и машем

Создать новое название, сохранив узнаваемость — принцип, которым руководствовались многие компании, сменившие владельцев в 2022 году. Внутренне они остались прежними: сохранены те же ценности, цели и миссия. Но внешние атрибуты нужно было срочно менять. 

В результате с конвейера стали выходить замаскировавшиеся названия известных брендов. Магазины европейского ритейлера LPP Group — Reserved, Sinsay, Cropp, Mohito и House — стали RE, СИН, CR, M и XC.

Российское подразделение ритейлера приобрела компания из ОАЭ. Чтобы сохранить лояльность покупателей, менеджеры решили просто сократить названия магазинов. Только с Sinsay приём маскировки не вышел: видимо, менеджеров смутил перевод английского слова sin (грех), и в итоге его решили заменить кириллицей: получилось, что получилось — СИН, что бы это не значило. 

На кириллице и точка!

Десятки магазинов стали независимыми от зарубежных корпораций, перейдя в собственность российских топ-менеджеров. Так французский бренд L’Occitane закрылся в апреле 2022 года, а уже через месяц в торговый центрах открылся магазин с совершенно новым и неожиданным названием «Л Окситан». Возможно, теперь мы перестанем ошибаться в названии когда-то французского магазина, но это не точно. 

Изобретая глянец

После ухода из страны американского конгломерата Hearst известные журналы неизбежно ждал ребрендинг. Новые владельцы глянца сфокусировались на сохранении стиля, и, к счастью, не cделали своих Викторов Сикретов и Абибасов. Вместо Cosmopolitan появился the VOICE MAG, «Правила жизни» заменили Esquire, а The Symbol — Harpers Bazar. «Men’s Health» стал «Men Today», а «Домашний очаг» – «Новым очагом». 

Заменить нельзя оставить

Изменения коснулись и жизни поклонников кленового латте на тёмной обжарке. Американская Starbucks объявила о своём уходе в мае 2022 года. Вскоре нашлись новые владельцы культовой кофейни — ресторатор Антон Пинский,  певец и бизнесмен Тимур Юнусов (Тимати) и холдинг «Синдика». Отказаться от связи со всемирно известным названием было бы странно, но и оставить нельзя. Тогда команда придумала довольно изящное решение — кофейня Starbucks превратилась в Stars Coffee cо слоганом «Bucks ушел, звезды остались». Женский образ на новом логотипе унаследовал черты старбаксовской сирены, окружённой звёздами. 

Тотальный ребрендинг

В середине года много шума наделали владельцы фастфудов. Тотальный ребрендинг запустили владельцы бывшего McDonald’s, переименование которого во «Вкусно и точка!» стало настоящим инфоповодом в СМИ и темой горячих споров на российских кухнях. Новое название — редкий пример, когда бренд-менеджеры решили не маскироваться под уходящие компании, а создать что-то своё. 

Новый владелец сети KFC должен переименовать все рестораны в Rostic’s, а Pizza Hut уже стала «Пицца Н». Фаст-фуд без газировки — деньги на ветер. Корпорация Coca-Cola HBC осталась в стране в лице ООО «Мултон партнерс» — Coca-Cola поглотила эту компанию в 2005 году и с тех пор «Мултон» продаёт сок «Добрый». От того всем известный напиток приобрёл новое название «Добрый кола». Теперь  «Мултон партнерс» хочет сосредоточиться на продаже местных брендов — «Добрый» и «Моя семья».

Ребрендинг спорту не помеха

Выдохнули фитоняшки и те, «кому надо подкачаться» — в мультибрендовых точках и интернет-магазинах всё ещё можно купить аутлет от Reebok, Puma и Adidas. Что касается фирменных магазинов, то здесь сложнее. В Москве 30 точек  Reebok переименовали в Sneaker Box, после того как бренд выкупил турецкий холдинг. Монобрендовые магазины Adidas остаются закрытыми. На сегодня известно, что компания изменила логистические цепочки и решила отказаться от части своих магазинов в стране. 

Ребрендинг — не единственный вызов, который ждёт «новые» компании. Крайне важно сохранить позитивный клиентский опыт, к которому люди привыкли. Доказать, что за новым названием стоит прежняя сущность. Потому формула «как назовёшь корабль, так он и поплывёт» здесь не срабатывает. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *