«Плохая реклама — это тоже реклама», кажется, такой слоган должен быть прописан в ДНК бренда Philipp Plein, да вот только реклама здесь совершенно не причем. Скандалист, провокатор и любитель того, что блестит: Филипп Плейн зарекомендовал себя в мире Моды, как эгоцентричный мастер и грубиян. Извиняться он не собирается, если что. Боюсь, таким его и запомнят.
А начиналось все безобидно. Филипп, немецкий юрист, пошел выбирать для своей собаки лежанку и не нашел ничего подходящего. Решил сделать сам. Сделал одно собачье сидение, и из нее вырос целый мир. Звучит, как отличный бизнес-план, но любовь к роскоши и гламуру (гламур, если что почил вместе с началом 2010-х) повели его по скользкому пути. Аутентичная, дерзкая вселенная Плейна остался в 00-х, тогда как все остальные продолжили жить дальше.
Филипп выстрелил в начале 2000-х. Тогда он попал в самое пекло событий и оказался лучше многих. Романтичная готика и неистовый гламур Плейна освежили монотонные, сухие показы легендарных кутюрье. Это было его время. Но оно закончилось, а бренд застрял в прошлом. Кто сейчас носит куртки, полностью усыпанные стразами? А футболки с черепами из страз? А кеды в стразах? Не слишком ли много страз? Много. Очень много. И их не станет меньше.
Но кто все-таки носит сегодня Philipp Plein? А кого первого (кроме самого дизайнера, конечно) вы представляете, когда слышите его имя? Русских олигархов, бизнесменов и Филиппа Киркорова? Бинго! Но здесь все понятно: у Плейна есть линия одежды, которая носит скромное название Billionaire (Миллиардер). И чтобы покупать его вещи, вы должны быть минимум millionaire. А еще необходимо любить стразы, пафос и дикую роскошь, недоступную большинству. Эту мантру Филипп Плейн закладывает в умы своих клиентов с 2004 года. Не все золото, что блестит, Филипп.
Дружба двух Филиппов тоже, кстати, не случайна. Наш Филипп тоже подзастрял в прошлом, и вроде бы мы ему уже это простили, но что-то неприятное осталось. Возводя своих клиентов в статус недосягаемых, Плейн отворачивает от них общество. Сейчас уже не модно быть нереальным. Чем дальше от земли, тем больнее падать? Да, возможно. Но мистер Плейн вознесся к небесам. Не сам, естественно, ему помогли клиенты. Там они и сидят, на неприступном облаке запредельной роскоши.
Интерес к своему бренду и персоне Филипп подпитывает громкими скандалами на пустом месте. То он обзовет журналистку толстой и выложит в социальные сети фотографию несчастной Аманды Байнс, которая вообще к делу отношения не имеет, то вызовет гнев самих Ferrari. Но если под этими конфликтами прячется недопонимание, то самый громкий и одиозный скандал связан с глупостью своего творца.
Через месяц после смерти великого Коби Брайанта и его дочери Плейн организует показ в честь баскетболиста. Напомним, что Брайнт и его ребенок погибли при крушении вертолета в Лос-Анджелесе в январе 2020 года.
Февраль 2020 года. Плейн создал буквально ослепительную коллекцию в желто-фиолетовых цветах клуба Lakers. Что такого? Может он действительно восхищался Коби. Да все бы ничего, но на фоне показа в качестве декораций стоял огромный, золотой…вертолет. Почему? Зачем? Когда пресса взорвалась, Филиппу ничего не осталось, как сказать, что его не так поняли. Без комментариев.
Обвинения в плагиате сыплются на Philipp Plein тоннами. Dolce&Gabbana постоянно конфликтуют с Филиппом: то он у них сотрудников переманивает (спорное заявление), то ворует идеи нарядов. Сходство со знаменитым итальянским Домом очевидно. Они тоже иногда грешили чрезмерным гламуром и едкими высказываниями. Но Дольче и Габбана сделали шаг вперед и прошлое оставили в архивах. Мода циклична. А поскольку стиль нулевых возвращается, то может в этом новом «забытом старом» найдется место и для Philipp Plein?
Если углубиться в корень проблемы, то мы поймем следующее: не будь Филиппа Плейна с его удушающими коллекциями и грязными понтами, был бы кто-то другой. И мы бы все равно провели бы для себя линию между аутентичной модой и откровенной пошлостью дизайна. Спасибо, Филипп, что ты есть. Ты учишь нас быть лучше!