Дизайнера Игоря Гуляева можно смело назвать русским Филиппом Пляйном. Его одежда скорее отталкивает, чем украшает. Но история его модного Дома не предполагала ни эпатажа публики, ни социального вызова обществу. Игорь — был и остается мечтателем и творцом. А это, как правило, ядерная смесь успеха.
Начинал свой долгий путь Гуляев с производства меховых изделий за границей. Сначала он шил по индивидуальным заказам, но, когда появился устойчивый спрос, Игорь вышел на массовое производство.
Позже по приезде в Китай он выяснил, что его шуба-кимоно пользуется нескромной популярностью, и решил, что пришла пора открывать собственное производство в Санкт-Петербурге. Критики сумели оценить коллекции Гуляева и дальше дело осталось за малым — покорить весь мир. В 2011 году, всего через два года после запуска собственного производства, Игоря пригласили в Милан на Неделю меховой моды.
Отчего такая небывалая востребованность? А вспомните, как вы представляете спутницу миллионера 00-х — начала 2010-х? Бусы, уверенное мини, яркий макияж и меховое пальто. Обезоруживающий гламур, который просто не оставляет шансов быть незамеченным. Гуляев нашел свою аудиторию.
А вот приблизиться к звездам ему помогла не кто иная, как музыкальная легенда Уитни Хьюстон. В 2009 году певица дала в Санкт-Петербурге концерт, а Игорь преподнес диве шикарным подарок — угольный меховой плащ. Мисс Хьюстон осталась в восторге и дала Игорю пару вдохновляющих советов прямо со сцены Ледового дворца: «Верь в себя, никогда не останавливайся. Тебя заметят. Потому что настоящих видно всегда!». И он не сдавался.
С тех пор Гуляев попал во все списки «самых-самых» и завел дружбу практически со всей элитой отечественной эстрады: от Киркорова до Лолиты. Примадонной, которой тоже приглянулись работы Гуляева, Игорь восхищается и по сей день, называя Аллу Борисовну своей музой.
Но останется ли дизайнер так популярен в мире, в котором любовь к животным затмила желание носить мех? Мир, где нарочитый гламур вытеснили эстетика минимализма и естественности? Гуляев понимал, что спрос на его «шикарные» образы может упасть, поэтому было принято решение создать молодежную коллекцию по демократичным ценам.
На первый взгляд ничего общего у прошлого «царского Гуляева» и новым, дерзким нет. Но вычурные элементы дизайна, меховая отделка и кружево возвращают нас к реальности. «Демократичные» вещи бренда Igor Gulyaev стоят, как 2-3 приличные из масс-маркета. Это не хорошо и не плохо, потому что у каждого бренда есть своя аудитория.
И в общем-то у некоторых вещей Igor Gulyaev есть шанс «стать полезными», но для этого нужно тщательно подобрать композицию образа. Тогда как все вместе в рамках одного лукбука они выглядят скорее, как ностальгия по ушедшему будущему, чем, как что-то действительно модное. И хотя Игорь улавливает потребности молодежи носить over size, яркий принт и элементы футуристики, это не помогает ему быть по-настоящему востребованным. Разве что в узких кругах.
Стоит отдать Игорю должное — он никогда не был для всех. До него нужно дорасти или «дослужиться». К одежде Игоря Гуляева можно относиться по-разному: восхищаться, ненавидеть, тайно желать или не желать вовсе. Но факт остается фактом: Гуляев умеет мечтать и ценит не только качество, но и упорный труд. Все это неизбежно привело его к цели, как завещала сама Уитни Хьюстон.