Многие, кто не знает реальную история Шейна Оливера, скажут, что было глупо бросать Нью-Йоркский университет и Институт моды ради карьеры диджея, но не мы. Без его смелости и юношеской дерзости мир бы не увидел мир андеграунда так четко, как сейчас.
Шейн начал продвигать свой бренд, у которого уже была история. Это сейчас модно, чтобы у компании был сторителлинг. А Оливеру в 2006 году не пришлось ничего выдумывать, Hood By Air уже был настоящей историей.
Рэпер Asap Rocky был в числе первых, кто заметил бренд и помог ему встать на ноги. Он даже принимал участие в нескольких показах. Но стоит отметить, что HBA не задумывался как бренд для рэперов и скейтбордистов. Мешковатые брюки, лонгсливы и огромные футболки с незаурядными принтами заставили ребят самих подстраиваться под новую моду.
Шейн Оливер не загоняет себя и свой бренд в рамки, никогда так не делал. Он сам диджей, гомосексуалист из квир-тусовки Большого Яблока, положил в 2006 году начало чему-то большему, чем марка уличной одежды.
«Делаю ли я уличную одежду? Честно, я не понимаю такое деление на категории. Уличная – та, в которую люди одеты в метро? Уличная одежда в Италии, например, абсолютно не такая, как в США – у итальянцев это кеды Puma и джинсы-клеш. Поэтому я не знаю. Уличная одежда – так себе термин.», — вот, что думает о стереотипах сам Шейн.
На словах, все вроде бы понятно, но что на практике? Бренд уместил в себе несочетаемые вещи: рэп- и квир-комьюнити. Мода свободная от предрассудков разошлась по миру, хотя многие так до конца и не понимают глубинной задумки мастера. Сейчас реальная уличная мода, если она вообще существует, выглядит, как показы Оливера в 2010-х.
Нетипичные модели одними из первых появлялись на показах именно Hood By Air. Но Шейн никак не мог понять, почему критики и зрители думают, что он устраивает спектакли. Он отображал мир, в котором жил и рос. И в этом мире люди действительно ходили полуголыми, с кляпами во рту и чулками на головах. «Цирк», который устраивали HBA был интерпретацией реального мира. Но не каждому было дано увидеть реальный подтекст его одежды и бренда в первую очередь.
Шейн одним из первых дизайнеров заговорил об идентичности человека, правах ЛГБТ-сообщества, но через язык его родного Гарлема. И многие этот ход оценили. Концепция всегда для него играла большое значение, больше, чем деньги и слава. Из-за этого у творца было много распрей с крупными конгломератами, которые продавали его одежду по всему миру (извечное сравнение с Off-White свое дело сделало). Для Шейна идея была важнее влияния, поэтому он несколько раз уходил в «бессрочный отпуск».
Последний такой порыв случился в 2016. Четыре года понадобились команде, чтобы обрести целостность и задать себе новый «старый» вектор развития. Спустя почти 6 лет HBA потихоньку возвращается на улицы столиц. То Мадонну заметят в гей-клубе в футболке бренда, то Мэри Джей Блайдж в total look на своем концерте.
За мешковатыми, расписными футболками, рваными комбинезонами и несуразными брюками лежит видение человека, который хочет сделать мир не таким пресным и однобоким. Сейчас Шейн занимается релевантными коллаборациями и жертвует деньги на развитие и продвижение молодежи. Hood By Air — это его вызов, его протест, его несогласие, его голос. Мир Моды прекрасен тем, что мы можем увидеть тысячи вселенных через призму талантливых дизайнеров и творцов. Мир Hood By Air самодостаточный, чистый и полный новых надежд. И нам еще предстоит выяснить: то ли это подиум впустил улицы к себе, то ли улицы — подиум.